Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудование: детская мебель (столы, стулья), шкафы для хранения материалов и пособий, стол, стул для педагога, моноблок.
Оснащение:
- нормативная документация, методическая литература
-наглядные учебные пособия
-магнитная азбука
-материал для диагностики
-дидактические пособия по познавательному развитию
-дидактический материал для развития мелкой моторики
- материалы и пособия для формирования звукопроизношения: комплект для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков
- материалы и пособия для формирования связной речи: красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания и различные современные устройства
- материалы и пособия для развития зрительного внимания и памяти: разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации
- материалы и пособия для развития фонематического восприятия и звука: сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки
-дидактический материал по развитию речи: звукопроизношение, фонематический слух, грамматический строй, слоговая структура, словарь, связанная речь
-настольно-печатные игры
Предназначение: проведение диагностического обследования дошкольников, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, консультирование родителей.
Оборудование: детская мебель (столы, стулья); шкафы для хранения материалов и пособий; стол, стул для педагога
Оснащение:
-нормативная документация, методическая литература
-диагностический инструментарий для проведения диагностических мероприятий с детьми разных возрастных групп
-стол песочной терапии
-игровой материал: дидактические игрушки, игрушки-сюрпризы, стимульный, интерпретационный, вспомогательный материал
-наглядно – демонстрационный материал,
-игры для релаксации детей
Предназначение: проведение диагностического обследования дошкольников, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, консультирование родителей.
Оборудование: детская мебель (столы, стулья); шкафы для хранения материалов и пособий; стол, стул для педагога, моноблок, доска магнитно-маркерная
Оснащение:
- нормативная документация, методическая литература
-диагностический инструментарий для проведения диагностических мероприятий с детьми
- материалы и пособия для организации коррекционной работы с детьми по образовательной программе: для сенсомоторного развития, для развития фонематического восприятия и подготовки к обучению грамоте, для ознакомления с окружающим миром и развития речи, для развития элементарных математических представлений, для развития психических процессов
-игровой материал
Предназначение: проведение диагностического обследования дошкольников, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, консультирование родителей.
Оборудование: детская мебель (столы, стулья); шкафы для хранения материалов и пособий; стол, стул для педагога, проектор, интерактивная доска, мольберт.
Оснащение:
- нормативная документация, методическая литература
- диагностический инструментарий для проведения диагностических мероприятий с детьми разного возраста
- материалы и пособия для организации образовательной работы с детьми по образовательной программе (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие" - рисование): магнитофон, подборка аудио/видео записей с музыкальными произведениями, изделия народных промыслов, скульптуры малых форм (глина, дерево), средства изобразительной деятельности (кисти, краски, стаканчики для воды и пр.)
Предназначение: проведение диагностического обследования дошкольников, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, занятий по программам дополнительного образования (кружков) .
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группы детского сада оснащены необходимы оборудованием для различных видов деятельности дошкольников, взаимодействия с родительской общественностью.
Оборудование: детская мебель (стулья); шкафы для хранения материалов, пособий и атрибутов; стол, стул для педагога, проектор, экран, музыкальный центр, электронное пианино, синтезаторы
Оснащение:
- нормативная документация, методическая литература
-диагностический инструментарий для проведения диагностических мероприятий с детьми разного возраста
- материалы и пособия для организации образовательной работы с детьми по образовательной программе (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальное воспитание): магнитофон, подборка аудио/видео записей с музыкальными произведениями, сборники нот, разнообразные музыкальные инструменты для детей, различные виды театров, ширма для кукольного театра, детские и взрослые костюмы и пр.
Предназначение:
Организация и проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий по музыкальному воспитанию дошкольников, тематических досугов, развлечений, театральных представлений, праздников, утренников, занятий по программам дополнительного образования (кружков), общесадовых родительских собраний и прочих мероприятий для родительской общественности, методических мероприятий для коллектива МБДОУ
Оснащение: материалы и оборудование для обеспечения разных видов деятельности дошкольников - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой.
Предназначение: эффективная организация и проведение прогулок, создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
Объект для проведения практических занятий на территории учреждения
Оснащение: Стационарная разметка перекрестка дороги с пешеходными переходами, выносные знаки дорожного движения
Предназначение: Объект для проведения практических занятий по основам безопасность жизнедеятельности (обучение правилам дородного движения)
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд учреждения можно условно разделить на три части и включает в себя:
-Книги для воспитателя (методическая и справочная литература, в том числе и в электронном виде), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
-Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, реализуемой в учреждении. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Весь книжный фонд учитывается.
В группах созданы «Книжные уголки», с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать нужную информацию», воспитания любви к книге и художественной литературе, научения бережному отношению к книге. Литература в уголках соответствует возрасту детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудование: шкафы для хранения материалов, пособий и атрибутов; магнитофон
Оснащение:
- нормативная документация, методическая литература
-диагностический инструментарий для проведения диагностических мероприятий с детьми разного возраста
- материалы, пособия, спортивное оборудование для организации образовательной работы с детьми по образовательной программе (образовательная область «Физическое развитие» физическое развитие): магнитофон, подборка аудио- записей с музыкальными произведениями.
Предназначение: организация и проведение групповых физкультурных занятий , утренней гимнастики, проведения мероприятий спортивного, спортивно-музыкального характера (праздники, развлечения и пр.), занятий по программам дополнительного образования (кружков), мероприятий по взаимодействию с родительской общественностью
Объект для проведения практических занятий на территории учреждения
Оснащение: Площадка для проведения занятий, яма для прыжков в длину, стационарное спортивное оборудование, выносной спортивный инвентарь, нестандартное выносное оборудование
Предназначение: проведение утренней гимнастики и занятий по физической культуре (в зависимости от погодных условий), спортивных развлечений, праздников, досугов, индивидуальной работы
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Согласно п.26.ст. 2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т. ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно — коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
В детском саду имеются музыкальный, физкультурный залы, кабинет изодеятельности, кабинет педагога- психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинеты учителей-дефектологов и пр, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием для организации и проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, в том числе, детьми с органиченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Все объекты МБДОУ № 49 г. Невинномысска предназначенные для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразных видов детской деятельности детей, обеспечены средствами обучения и воспитания:
— игровым и учебным оборудованием (дидактическими, развивающими играми, учебными пособиями, игрушками);
— спортивным оборудованием и инвентарем (мячами, обручами, скакалками и др.);
— учебно-наглядными пособиями (плакатами, картинками и пр.);
— музыкальными инструментами (металлофонами, треугольниками, трещотками, колокольчиками и др.);
— техническими средствами обучения (магнитофонами и пр.);
— печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и пр.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения образовательного процесса.
Средства обучения и воспитания:
Игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
-спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
-театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
-дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
Технические средства обучения:
Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор;
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, ламинатор, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации. 3.Учебно-методическое обеспечение
- учебные пособия;
- методические разработки
Художественные средства:
-предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература и др.
Средства наглядности (плоскостная наглядность):
-плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.
Перечень используемых литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации программы воспитания в соответствии с ФОП ДО п. 33.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для осуществления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в учреждении имеется несколько стационарно оборудованных, персональными компьютерами, рабочих места и несколько переносных ПК (ноутбук).
В распоряжении детского сада имеется:
- 7 ПК (3 стационарных - в административных помещениях имеют выход в интернет, 4 моноблока - в кабинетах педагогов)
-4 ноутбука (3 - в групповых помещениях, 1- в административном помещении)
-1 струйный цветной принтер (в административном помещении)
-2 МФУ (в административные помещения)
Функционирует официальный сайт учреждения.
Для электронного документооборота (сбора и обмена информацией), используется электронная почта, система электронного документооборота.
Обучающиеся не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой учреждения
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся учреждения не имеют.
Специально оборудованного компьютерного класса в учреждении - нет.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов - не имеется.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Образовательные ресурсы для педагогов:
Подписка на Систему "Образование" - Система Образование позволяет получать доступ к электронным версиям журналов "Справочник руководителя дошкольного учреждения", "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", "Справочник музыкального руководителя дошкольного учреждения", "Справочник педагога-психолога дошкольного учреждения" и пр., а также позволяет ознакомиться с опытом педагогов, педагогических коллективов и управленцев других дошкольных образовательных учреждений, справочными материалами, нормативными документами, рекомендациями, образцами оформления документов для всех категорий педагогических работников учреждения.
Для организации детской деятельности педагогами могут быть использованы электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью,
http://www.nedopusti.ru — социальный проект по защите прав детей «Не допусти» Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная о бщественная организация «Сопротивление».
http://www.smeshariki.ru/ — «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.
http://www.solnet.ee/ — «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.
http://www.teremoc.ru — Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
www. ladushki.ru — Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.
http://web-landia.ru/ — Страна лучших сайтов для детей.
http://www.murzilka.org/ — Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.
http://www.solnet.ee/ Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко»
http://doshkolnik.ru/ Сайт для всей семьи Дошкольник.ru предлагает детям: игры, головоломки, фокусы, детские сказки, стихи и песни.
http://www.teremoc.ru Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.
http://razigrushki.ru — Сайт для детей и их родителей «РазИгрушки»
http://www.baby-news.net — Развивающий материал для детей «BABY NEWS»
https://bukashka.by - Сайт для самых маленьких мальчиков и девочек «Букашка»
http://www.detkiuch.ru/ — Познавательно-развлекательный портал «Обучалки и развивалки для детей»
Сайт "Старые мультфильмы" http://teramult.org.ua/
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/
Детский портал "Клепа" http://www.klepa.ru/
и другие.